Распоряжение Администрации Курской области от 26.03.2013 N 208-ра "Об итогах деятельности территориальной подсистемы РСЧС Курской области по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в первом квартале 2013 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 марта 2013 г. № 208-ра

ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
РСЧС КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ 2013 ГОДА

В целях определения готовности органов управления гражданской обороны, городских и районных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Курской области по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах за первый квартал 2013 года:
1. Принять к сведению прилагаемый анализ деятельности территориальной подсистемы РСЧС Курской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах за первый квартал 2013 года.
2. За высокую организацию работы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, выполнение планов основных мероприятий и проявленную инициативу:
2.1. Объявить благодарность:

Боеву - главе муниципального образования
Александру Никандровичу "Свободинский сельсовет" Золотухинского
района

Гапееву - начальнику МКУ "ЕДДС города Льгова"
Юрию Григорьевичу

Гуровой - начальнику отдела ГО ЧС Курчатовского района
Наталье Николаевне

Дацун - главному специалисту планирования и
Василию Ивановичу проведения мероприятий ГО муниципального
учреждения "Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города
Железногорска"

Иванову - главному специалисту отдела мероприятий ГО
Виктору Андреевичу и оперативного планирования МКУ "Управление
по делам ГО и ЧС города Курчатова"

Стаднику - начальнику МКУ "ЕДДС Горшеченского района
Сергею Николаевичу Курской области"

2.2. Наградить почетной грамотой:

Бабаскина - начальника дорожного управления Курской
Геннадия Владимировича области

Борисова - главу муниципального образования "Шумаковский
Александра Васильевича сельсовет" Солнцевского района

Денисова - Главу Мантуровского района
Василия Александровича

Евсюкова - Главу Пристенского района
Александра Викторовича

Епишева - главу муниципального образования "Поселок
Николая Ильича Золотухино" Золотухинского района

Ильина - Главу Суджанского района
Николая Ивановича

Кащавцеву - первого заместителя главы Золотухинского
Нину Михайловну района - председателя КЧС и ОПБ Администрации
Золотухинского района

Корпункова - Главу города Курчатова
Игоря Владимировича

Новикова - Главу Конышевского района
Дмитрия Александровича

Новикову - председателя комитета здравоохранения Курской
Ольгу Владимировну области

Носова - Главу Рыльского района
Николая Сергеевича

Овчарова - Главу Администрации города Курска
Николая Ивановича

Пилюгина - директора филиала ОАО "МРСК Центра" -
Александра Викторовича "Курскэнерго"

Сычева - директора ОГУП "Курскоблжилкомхоз"
Ивана Григорьевича

Чефранова - директора ООО "Курская ТСК"
Михаила Эдуардовича

3. Главам муниципальных образований проанализировать деятельность по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах за первый квартал 2013 года с принятием собственных нормативных актов и до 15 апреля 2013 года копии направить в мой адрес.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель Губернатора
Курской области
В.Н.ЗУБКОВ





Приложение
к распоряжению
Администрации Курской области
от 26 марта 2013 г. 208-ра

АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2013 ГОДА

В первом квартале 2013 года на территории Курской области чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) не произошло, зарегистрировано 6 происшествий, не подходящих под критерии ЧС (АППГ - 6).
За отчетный период показатели по основным рискам, возможным на территории области, снижены по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:
количество пожаров снизилось на 36%, гибели на них людей - на 15,8%;
количество происшествий на водных объектах уменьшилось в 2 раза;
количество дорожно-транспортных происшествий на территории области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 9%, количество погибших в авариях - на 5,7%.
Такие показатели оперативной обстановки были достигнуты благодаря работе органов управления территориальной подсистемы РСЧС Курской области, ее городских и районных звеньев, функциональных звеньев РСЧС, направленной на выполнение Плана основных мероприятий Курской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 год и реализацию приоритетных направлений комплексной безопасности, в соответствии с протоколом совещания от 21 декабря 2012 года № 4, подписанным Губернатором Курской области.
План основных мероприятий Курской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах за первый квартал 2013 года выполнен в полном объеме. Переносов и срывов не допущено.
Учебные цели, поставленные на проведенных учениях и тренировках, в целом достигнуты.
К наиболее значимым мероприятиям в текущем периоде можно отнести штабные тренировки по действиям КЧС и ОПБ Администрации Курской области по координации действий органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по снижению ущерба от чрезвычайных ситуаций, вызванных природными циклическими явлениями, и командно-штабное учение по управлению силами и средствами Железногорского районного звена территориальной подсистемы РСЧС Курской области при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, при переводе ГО с мирного на военное положение, которые по результатам проведения оценены на "удовлетворительно". Органы управления, силы и средства областной территориальной подсистемы РСЧС в целом способны решать поставленные перед ними задачи как в мирное, так и в военное время.
Штабная тренировка с органами управления, силами и средствами территориальной и функциональных подсистем РСЧС Курской области по снижению ущерба от чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком, оценена на "хорошо".
Штабная тренировка с органами управления, силами и средствами СНЛК Курской области по выполнению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в период весеннего половодья, оценена на "хорошо".
В лучшую сторону по итогам проведенных мероприятий оперативной подготовки, качеству выполнения планов основных мероприятий отмечаются города Железногорск, Курчатов, Большесолдатский, Золотухинский, Горшеченский, Обоянский, Октябрьский, Советский и Фатежский районы, комитет здравоохранения, комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, филиал ОАО "МРСК Центра" - "Курскэнерго", ОАО "Курскгаз", ОКУ "Курский территориальный центр медицины катастроф".
В худшую сторону отмечаются город Льгов, Глушковский, Мантуровский, Пристенский, Рыльский и Хомутовский районы.
В первом квартале 2013 года состоялось три заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области, на которых рассмотрены восемь вопросов, связанных с обеспечением комплексной безопасности населения и территории Курской области, основные из них:
о мерах по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образованиях Курской области;
о подготовке территориальной подсистемы РСЧС Курской области к безопасному пропуску паводковых вод в 2013 году:
о ходе подготовки территориальной подсистемы РСЧС Курской области к пожароопасному периоду 2013 года;
анализ выполнения Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" и протокольных поручений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области от 2012 года;
организация работы по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и утверждение Перечня зон экстренного оповещения населения на территории Курской области.
В целом итоги работы комиссий всех уровней по данным направлениям оцениваются удовлетворительно.
Продолжалась работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В первом квартале Главным управлением МЧС России по Курской области разработано, а органами государственной власти Курской области принято 100% из рекомендованных МЧС России нормативных правовых актов (далее - НПА).
В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Главным управлением МЧС России по Курской области организована работа по обеспечению организационно-методического руководства принятия НПА в муниципальных образованиях Курской области в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Во всех муниципальных образованиях на территории Курской области принято 100% муниципальных НПА, рекомендованных к принятию МЧС России.
В 2013 году принято, а также внесено изменений и дополнений более чем в 45 НПА Курской области, в том числе:
в области ГО - 6;
в области ЗНТ - 32;
в области ПБ - 7;
в области безопасности людей на водных объектах - 2.
Основными из которых являются:
- распоряжение Администрации Курской области от 28.02.2013 № 129-ра "Об утверждении плана мероприятий по реализации на территории Курской области Федерального закона от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", Закона Курской области от 23 августа 2011 года 64-ЗКО "О системе мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, формах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны на территории Курской области";
- постановление Администрации Курской области от 01.03.2013 № 101-па "О реализации на территории Курской области Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации";
- постановление Губернатора Курской области от 07.03.2013 № 96-пг "Об утверждении Положения о комитете по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области".
Работа по совершенствованию НПА Курской области проводилась по следующим направлениям:
- реализация Соглашения между МЧС России и Администрацией Курской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в области ГО, ЧС, организации тушения пожаров, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 года № 474-р;
- реализация Федерального закона от 6 мая 2011 года 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" и Закона Курской области от 23 августа 2011 года № 64-ЗКО "О системе мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, формах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны на территории Курской области", в связи с чем в настоящее время подготовлен и проходит согласование проект дополнения в Закон Курской области от 23 августа 2011 года № 64-ЗКО "О системе мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, формах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны на территории Курской области" (далее - Закон), имеющий существенное и очень необходимое дополнение оказания финансовой поддержки общественным объединениям добровольной пожарной охраны на территории Курской области путем предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований областного бюджета территориальным подразделениям добровольной пожарной охраны на частичное возмещение затрат по их содержанию в порядке, установленном Администрацией Курской области. Утвержден Порядок проведения профилактического медицинского осмотра добровольных пожарных, утвержденный приказом комитета здравоохранения Курской области от 26.02.2013;
- внесены изменения в:
Закон Курской области от 26 июня 2006 года № 39-ЗКО "О пожарной безопасности в Курской области" в части обеспечения работников противопожарной службы гарантиями правовой и социальной защиты (от 19 февраля 2013 года № 3-ЗКО);
Закон Курской области от 1 июня 2011 года 31-ЗКО "О профессиональных аварийно-спасательных службах и профессиональных аварийно-спасательных формированиях Курской области" в части финансового обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Курской области (от 19 февраля 2013 года № 9-ЗКО).
Также подготовлены и проходят согласование следующие проекты НПА:
проект постановления Администрации Курской области, утверждающий изменения в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2014 гг.", предусматривающий предоставление субсидий за счет бюджетных ассигнований областного бюджета территориальным подразделениям добровольной пожарной охраны на частичное возмещение затрат по их содержанию в порядке, установленном Администрацией Курской области, в размере 3 млн. рублей путем перераспределения денежных средств на данное мероприятие с других мероприятий областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2014 гг.";
проект постановления Администрации Курской области, утверждающий Порядок предоставления из областного бюджета субсидий территориальным подразделениям добровольной пожарной охраны на частичное возмещение расходов на их содержание.
В целях обеспечения населения Курской области средствами индивидуальной защиты, в том числе медицинскими средствами индивидуальной защиты, принятия мер по ежегодному освежению запасов СИЗ, МСИЗ и их закупке постановлением Администрации Курской области от 05.12.2012 № 1057-па утверждена подпрограмма "Обеспечение средствами индивидуальной защиты населения на территории Курской области на 2013 - 2020 годы" областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2014 годы", в связи с чем разработан проект распоряжения Губернатора Курской области "О перемещении средств индивидуальной защиты в органы местного самоуправления в 2013 году", который в настоящее время находится на согласовании в Администрации Курской области.
Одним из приоритетных направлений стала дальнейшая реализация Федерального закона от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране". В 2012 году создано и зарегистрировано в Минюсте 27 добровольных пожарных команд (из 28 ДПК, запланированных для создания на 2012 год), данными командами прикрыто 182 населенных пункта. Таким образом, всеми видами пожарной охраны осуществляется противопожарное прикрытие 2577 населенных пунктов, что составляет 95,5% прикрытых населенных пунктов Курской области, где проживает 98,2% населения (1 млн. 82 тыс. 254 человека).
Для дальнейшего увеличения процента прикрытия территории области в 2013 году необходимо провести работу по созданию еще 28 добровольных пожарных команд, которые будут прикрывать 120 населенных пунктов, что позволит довести процент прикрытия территории до 100%.
В первом квартале текущего года зарегистрировано 3 команды (д. Косоржа Косоржанского с/с Щигровского района, с. Илек Ильковского с/с Беловского района, с. Генеральшино Новопершинского с/с Дмитриевского района).
Для регистрации еще 13 добровольных пожарных команд поданы документы в Министерство юстиции, в данных командах в полном объеме проведена работа по подготовке документации, подготовке помещений для размещения, подбору личного состава, определению источника их содержания.
Вместе с тем, не подготовлены к регистрации документы по 12 командам: Кореневский район, с. Шептуховка; Медвенский район, с. Любач; Глушковский район, с. Нижний Мордок; Касторенский район, с. Семеновка; Курчатовский район, с. Макарова; Рыльский район, с. Некрасово; Поныровский район, с. Горяйново; Фатежский район, д. Нижние Халчи; Медвенский район, с. Китаевка; Железногорский район, с. Линец; Тимский район, с. Быстрецы; Хомутовский район, с. Калиновка.
В отчетном периоде завершена работа по подбору личного состава по категориям должностей для несения дежурства в создаваемых командах, однако имеются замечания по обучению добровольцев. В первую очередь это относится к Курчатовскому району. Добровольцы данного муниципального образования не прошли обучение на УМЦ ГОЧС Курской области.
Остаются нерешенными вопросы:
по организации полноценного круглосуточного дежурства в Фатежском районе, с. Глебово (отсутствует помещение для личного состава и техники), Суджанском районе, с. Гуево (идет процесс перерегистрации, проводится работа по подбору личного состава);
по подбору и подготовке помещений для размещения команд в Поныровском и Медвенском районах (в адрес заместителя Губернатора Курской области направлены письма от имени глав администраций об отсутствии зданий).
В 2012 году подразделения ДПО приняли участие в тушении 201 пожара, что составляет 56,9% от общего количества происшедших пожаров, в том числе 10 пожаров ликвидировано ДПО самостоятельно, спасено 19 человек.
С начала 2013 года подразделения добровольной пожарной охраны приняли участие в тушении 31 пожара, что составляет 46,9% от общего количества происшедших пожаров, в том числе 2 пожара ликвидировано самостоятельно, спасен 1 человек.
Важным направлением в работе являлась и остается реализация муниципальными образованиями Курской области мероприятий в рамках исполнения комплексных планов безопасности.
Проведенный анализ реализации комплексных планов мероприятий, проводимых в области системы антикризисного управления, ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и обеспечения безопасности дорожного движения показал, что наиболее эффективно выполнение комплексных планов безопасности организовано в муниципальных районах: Глушковском, Железногорском, Золотухинском, Курчатовском, Советском, Суджанском и Щигровском районах.
С недостаточной эффективностью проводится работа по реализации комплексных планов в Рыльском, Солнцевском, Фатежском и Черемисиновском районах, менее 90% исполнения.
Неудовлетворительно проводится работа в Мантуровском районе. Исполнение составило всего 2,85% от запланированного показателя.
В отчетном периоде продолжалась реализация решений протокола от 21.12.2012 № 4, подписанного Губернатором Курской области. В целом протокольные решения со сроком исполнения в текущем квартале выполнены в установленные сроки и в полном объеме. Анализ полноты и качества их выполнения по направлениям деятельности выглядит следующим образом:

В области антикризисного управления

Основным приоритетным направлением в отчетном периоде была работа по совершенствованию органов повседневного управления и системы антикризисного управления.
Наиболее важным звеном в этой работе является совершенствование и оснащение органов повседневного управления с учетом создания новых систем и технологий.
В целях выполнения Указов Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории РФ", от 17 июля 2012 года № 1015 "О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия в Краснодарском крае", от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" продолжена работа по дальнейшему развитию комплекса современных средств связи, передачи данных и обработки информации, построение телекоммуникационной инфраструктуры, по дальнейшему совершенствованию видеоконференцсвязи (далее - ВКС), подключению программно-технических комплексов мониторинга подвижных стационарных объектов и созданию ситуационных центров в муниципальных образованиях (далее - МУО).
Всеми МУО, за исключением Железногорского района, уточнены планы развития системы антикризисного управления МУО Курской области на 2013 год с отражением вопросов совершенствования деятельности ЕДДС МУО.
На сегодняшний день во всех МУО принято решение о создании ситуационных центров. На 100% данная работа завершена в 10 МУО (30%): городах Курске, Железногорске, Курчатове, Льгов; районах Б. Солдатском, Беловском, Золотухинском, Касторенском, Октябрьском и Кореневском.
Выполняется дооснащение оборудованием ситуационных центров в установленные сроки в 17 МУО (52%): Глушковском, Горшеченском, Льговском, Конышевском, Хомутовском, Мантуровском, Медвенском, Поныровском, Пристенском, Рыльском, Советском, Тимском, Черемисиновском, Фатежском, Обоянском, Суджанском, Щигровском районах.
Нарушение запланированных сроков создания ситуационных центров в 6 МУО (18%): городе Щигры, Солнцевском, Дмитриевском, Курском, Курчатовском, Железногорском районах.
В лучшую сторону по созданию ситуационных центров отмечаются: города Курск, Курчатов, Льгов, Б. Солдатский, Беловский, Горшеченский, Золотухинский, Конышевский, Октябрьский районы.
Продолжалась работа по:
созданию ЕДДС МУО в лице соответствующего юридического лица (муниципального казенного учреждения);
доукомплектованию ЕДДС диспетчерами для круглосуточного дежурства;
обеспечению требуемой категории электроснабжения ЕДДС не ниже 1-й;
приобретению автономных источников энергоснабжения;
завершению работ по подключению абонентов внутренней телефонной сети администрации к мини-АТС Panasonic".
Вместе с тем, анализ показал, что на сегодняшний день:
- укомплектованность диспетчерским составом составляет - 297 человек (89%), некомплект - 37 человек (11%) в 16 МУО (48%);
- на 100% укомплектованы 2 диспетчерами в смене для круглосуточного дежурства 18 МУО (55%) в городах Курске, Льгове, Щиграх, в районах: Беловском, Горшеченском, Золотухинском, Касторенском, Курском, Курчатовском, Льговском, Мантуровском, Медвенском, Пристенском, Советском, Солнцевском, Черемисиновском и Щигровском;
- не укомплектованы 16 МУО (48%): города: Курчатов (4); Железногорск (2); районы: Б. Солдатский (3), Железногорский (4), Суджанский (1); Хомутовский (3); Глушковский (2); Дмитриевский (4); Конышевский (2); Кореневский (2); Поныровский (2); Рыльский (2); Обоянский (1); Октябрьский (1); Фатежский (3);
- не обеспечена требуемая 1-я категория электроснабжения ЕДДС в Беловском, Б. Солдатском, Глушковском, Дмитриевском, Железногорском, Касторенском, Конышевском, Льговском, Обоянском, Пристенском, Советском, Суджанском, Тимском, Черемисиновском и Щигровском районах.
Анализ подписания соглашений о взаимодействии и информационном обмене между ЕДДС и дежурно-диспетчерскими службами показывает, что на сегодняшний день подписано 319 (97%) соглашений, неподписанными остаются 11 (3%) соглашений в 11 МУО (33%):
- г. Курск - ОАО "Курский Солод", топливный склад ст. Курск Орловско-Курского отдела МТО Росжелдорснаба филиала ОАО "РЖД";
- г. Льгов - Льговский цех ООО "Курскоблнефтепродукт";
- г. Курчатов - "Курская атомная станция - филиал концерна "Росэнергоатом";
- Глушковский район - ЗАО "Теткинский сахарный завод";
- Касторенский район - НПС "Касторное" МРУ ОАО "Магистральные нефтепроводы "Дружба";
- Железногорский район - топливный склад ст. Курбакинская Орловско-Курского отдела МТО Росжелдорснаба филиала ОАО "РЖД";
- Медвенский район - "Курское УМГ" - филиал ООО "Газпром Трансгаз Москва";
- Черемисиновский район Черемисиновский дорожный участок ОАО "Курскспецдорстрой";
- Щигровский район - Щигровский дорожный участок ОАО "Курскспецдорстрой";
- Рыльский район - ООО "Рыльское ДРСУ";
- Беловский район - ЛДПС "Долгие Буды" МРУ ОАО МН "Дружба", нефтеперекачивающая станция "Долгие Буды" Мичуринского районного управления ОАО "МН Дружба".
На сегодняшний день средняя заработная плата дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Курской области составляет 10038 рублей. Достойная заработная плата в следующих МУО: городах Железногорске, Курчатове; районах: Железногорском, Золотухинском, Дмитриевском и Поныровском. Низкая заработная плата (ниже средней) в г. Щигры, районах: Щигровском, Глушковском, Большесолдатском, Октябрьском, Тимском и Хомутовском. Самая низкая в г. Щигры - 5933 руб.
Контрольный срок завершения работ в данном направлении деятельности до 01.06.2013.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 июля 2012 года № 1015 "О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия в Краснодарском крае" основным в текущем периоде оставался вопрос обеспечения своевременного оповещения населения на муниципальном уровне. На сегодняшний день выполнены следующие мероприятия:
- переработаны нормативные правовые акты и регламенты диспетчерского персонала ЕДДС в части, касающейся организации оповещения населения;
- разработаны планы совершенствования систем оповещения населения городов Курска, Курчатова, Железногорска на 2013 год;
- разбиты по группам и внесены в аппаратуру оповещения АСО-4 "Градиент-128ОП" списки телефонов глав сельских поселений, старших населенных пунктов;
- организовано взаимодействие с районными отделами полиции УМВД России по Курской области согласно областному плану взаимодействия в части, касающейся выделения автотранспорта, оборудованного громкоговорящими устройствами для оповещения населения, проживающего на территориях, не охваченных оконечными средствами оповещения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Курской области (далее - РАСЦО);
- заключены соглашения с местной Епархией по оповещению населения посредством церковного колокольного звона за исключением Пристенского, Суджанского и Щигровского районов;
- в городах Курске, Льгове, районах: Глушковском, Конышевском, Рыльском, Поныровском, Дмитриевском, Медвенском, Обоянском, Курском проведены работы по переносу и восстановлению работоспособности 21 электросирены;
- Администрациями города Курска, Тимского, Золотухинского, Курчатовского районов закуплены и установлены дополнительные электросирены;
- в 79% муниципальных образований завершена работа по заполнению стоек циркулярного вызова (в городе Железногорске, Беловском, Дмитриевском, Медвенском, Рыльском, Тимском районах менее чем на 70% заполнена емкость стоек циркулярного вызова, в городе Курске, Курском районе - на 25%);
- продолжалась работа по созданию запасов мобильных технических средств оповещения, в том числе по оснащению автомобилей оперативных групп КЧС и ОПБ администраций муниципальных образований сигнальногромкоговорящими устройствами. В лучшую сторону по данному направлению отмечаются: города Курск, Железногорск, Золотухинский и Курский районы. Хуже работа организована в Большесолдатском, Октябрьском, Глушковском, Советском и Щигровском районах;
- выполнялись мероприятия по установке металлических рынд, электрических ревунов и устройств уличной звукофикации в населенных пунктах муниципальных районов. В лучшую сторону в данной работе отмечаются: город Железногорск, Золотухинский, Рыльский, Кореневский, Суджанский, Курский и Горшеченский районы, в худшую: Глушковский, Мантуровский, Поныровский и Солнцевский районы.
На низком уровне в городских округах Курской области организована работа по заключению соглашений об оповещении населения с организациями, имеющими транспортные средства для перевозки пассажиров, оборудованные средствами отображения информации и транслирующие канал "Маршрут ТВ", с операторами кабельного телевидения по использованию эфирного времени для оповещения населения. В лучшую сторону по данному вопросу отмечаются города Курск и Курчатов.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522, в соответствии с требованиями Методических рекомендаций и Концепцией по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) МЧС России проведены следующие организационные мероприятия:
протоколом № 3 заседания КЧС и ОПБ Администрации Курской области от 07.02.2013 утвержден состав межведомственной рабочей группы, определен перечень зон экстренного оповещения населения с учетом рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Курской области;
издано постановление Администрации Курской области от 01.03.2013 № 101-па "О реализации на территории Курской области Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2013 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", которым утверждены План мероприятий, состав межведомственной рабочей группы, 17 зон, в которых необходимо создание сегментов комплексной системы экстренного оповещения населения. Данным постановлением предусмотрено:
- предпроектное обследование систем оповещения потенциально опасных объектов и организаций в зонах экстренного оповещения на территории Курской области;
- определение источников финансирования мероприятий, запланированных для реализации Указа Президента на региональном, муниципальном и объектовом уровнях;
- внесение изменений в НПА Курской области по вопросам организации оповещения населения;
- проведение проектных, строительно-монтажных, пусконаладочных работ и ввод в эксплуатацию сегментов зон комплексной системы экстренного оповещения населения.
В соответствии с распоряжением Администрации Курской области от 27.03.2013 № 125-ра проведено предпроектное обследование зон экстренного оповещения на территории Курской области, подверженных рискам возникновения ЧС природного и техногенного характера. На основании результатов, в соответствии с требованиями Методических рекомендаций и Концепцией по созданию КСЭОН ГУ МЧС России по Курской области разработано техническое задание на проведение проектных работ по созданию на территории Курской области комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе или о возникновении ЧС на базе аппаратуры П-166 М на региональном, местном и объектовом уровнях, что должно обеспечить:
- 100% оповещение населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС либо в зоне ЧС путем передачи информации и сигналов оповещения по сетям стационарной телефонной, сотовой связи, цифрового и аналогового телерадиовещания (в т.ч. используя аппаратуру "Сплайсер"), сети "Интернет", ОКСИОН, электросирен, уличной звукофикации (ВАУ);
- сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования ЧС, обработку в автоматическом и автоматизированном режиме поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование системы оповещения.
Реализация мероприятий по созданию КСЭОН планируется за счет средств бюджетов области, муниципальных образований, а также средств организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.
В текущем периоде продолжилась работа по пропаганде "Единого номера вызова экстренных оперативных служб 112" и выполнению Плана мероприятий по пропаганде "Системы - 112" через СМИ.
В течение первого квартала в районных газетах было опубликовано 48 материалов, из которых 23 - объявления о работе телефона "112", 25 - расширенные информационные заметки.
По наибольшему количеству опубликованных материалов можно отметить печатные средства массовой информации (далее - СМИ) двух районов: Дмитриевского - 6 (3 материала, 3 объявления), Большесолдатского - 6 (2 материала, 4 объявления).
Ни одного материала не опубликовано в СМИ Беловского, Глушковского, Горшеченского, Железногорского, Конышевского, Мантуровского, Обоянского, Октябрьского, Рыльского, Тимского, Фатежского и Щигровского районов.
В связи с этим можно сделать вывод, что пропаганда телефона "Службы спасения - 112" в районных СМИ осуществляется на низком уровне, взаимодействие ЕДДС и СМИ районов по подготовке таких материалов практически не организовано.
Недостаточно активно осуществляется публикация в районных СМИ материалов, обучающих население действиям в различных чрезвычайных ситуациях (в преддверии паводка, пожароопасного периода, по соблюдению мер пожарной и водной безопасности и т.д.). К примеру, в феврале в районных СМИ было опубликовано всего 22 памятки по действиям населения (по соблюдению мер безопасности в период весеннего паводка, об опасностях тонкого льда).
Главам муниципальных образований необходимо активизировать работу:
- по выполнению указаний заместителя Губернатора Курской области от 12.10.2011 № 08-28/1515 и от 22.11.2011 № 08-28/1727 "О необходимости подготовки информации о работе "Службы спасения - 112";
- по публикация памяток (информационных материалов) для населения по обучению действиям в различных чрезвычайных ситуациях, в т.ч. сезонных.
В первом квартале продолжилась работа по развитию видеоконференцсвязи на территории области. На сегодняшний день к видеоконференцсвязи подключено более 126 абонентов. Данный формат повысил оперативность реагирования, а также ответственность руководителей всех уровней.
Важным звеном является организация взаимодействия и межведомственного обмена между ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области" (далее - ЦУКС Курской области) и всеми органами управления. В целях снижения сроков реагирования на происшествия и ЧС продолжалась работа по организации взаимодействия со структурными подразделениями Администрации Курской области, службами экстренного оперативного реагирования и жизнеобеспечения.
Информационный обмен с органами управления функциональных подсистем и организациями на региональном уровне осуществлялся в соответствии с требованиями регламентов информационного обмена.
На территории Курской области согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года 794 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации 19 ноября 2012 года № 1179) на сегодняшний день информационное взаимодействие Главным управлением МЧС России по Курской области организовано с 25 органами управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, а также с организациями, обеспечивающими жизнедеятельность населения в соответствии с заключенными соглашениями и регламентами с использованием выделенных электронных каналов связи, сети "Интернет" и комплекса ВКС.
В результате по организации своевременного обмена информацией по итогам отчетного периода в лучшую сторону отмечаются Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Центрально-Черноземных областей Росгидромета, Управление ГИБДД УМВД России по Курской области, ОКУЗ "Курский территориальный центр медицины катастроф".
В текущем периоде продолжалось совершенствование и обновление информационных ресурсов. В соответствии с распоряжениями Администрации Курской области от 28.09.2011 № 581-ра и от 27.01.2012 № 42-ра комитетами, организациями, учреждениями и муниципальными образованиями Курской области представлена уточненная информация по потенциально опасным объектам, системам жилищно-коммунального хозяйства, гидротехническим сооружениям, транспортной инфраструктуре, паводковой и лесопожарной обстановке, а также сведения об изменениях в руководстве основных структур на территории области.
Обмен информацией осуществляется с использованием удаленного доступа к файловому серверу, к которому подключены 18 рабочих мест в комитетах Администрации Курской области, организациях и учреждениях Курской области, а также 33 рабочих места в МУО.
По результатам работы с информационными ресурсами в первом квартале 2013 года в лучшую сторону отмечаются ФГБУ "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", ОКУ "Курский территориальный центр медицины катастроф", города Льгов и Железногорск, Горшеченский, Касторенский, Золотухинский и Железногорский районы. Хуже данная работа организована в Глушковском, Медвенском и Хомутовском районах.
Основным и самым эффективным способом получения информации о функционировании объектов в рамках системы антикризисного управления является всесторонний мониторинг. В рамках проекта создания системы управления сегментами защиты, информирования и оповещения населения на транспорте планируется завершение создания телекоммуникационного ядра системы и принятие всей системы в постоянную эксплуатацию. Также в рамках совершенствования применения комплекса дистанционного высотного мониторинга планируется отработать практическую передачу фото- и видеоинформации с беспилотных летательных аппаратов (далее - БПЛА) в режиме реального времени. В феврале и в марте проведены пробные полеты БПЛА, которые показали эффективность применения по проведению воздушных разведок зон возможного затопления в паводкоопасный период.
Для осуществления мониторинга состояния автомобильных дорог федерального значения проведена работа по выводу информации в ЦУКС Курской области с 9 видеокамер и метеокомплексов, расположенных на федеральных автомобильных дорогах, проходящих через территорию Курской области. В первом полугодии 2013 года планируется вывод трех видеокамер, что позволит охватить все федеральные трассы, проходящие по территории Курской области. Совместно с дорожным управлением Курской области проводится работа по развитию данной системы в 2013 - 2014 годах на автодорогах регионального значения.
Приоритетным проектом, имеющим стратегическое значение и для развития территорий, и для обеспечения вопросов безопасности, является внедрение в повседневную деятельность отечественных технологий глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС).
Продолжается развитие Региональной навигационно-информационной системы Курской области.
На текущий момент в систему заведено более 2300 транспортных средств, из них:
- перевозящих опасные грузы - 54 из 540 (10%);
- пассажирские перевозки - 2020 (90%);
- школьные автобусы - 220 (100%).
Ведется работа по выдаче свидетельств об оснащении транспортных средств приборами ГЛОНАСС. На сегодняшний день выдано 292 свидетельства, 1200 сдано на проверку в Управление Государственного автодорожного надзора.

В области защиты от чрезвычайных ситуаций

Одним из основных направлений в 1-м квартале текущего года являлось выполнение комплекса мероприятий по подготовке к паводковому периоду на территории Курской области, в том числе расчистка русел рек и комиссионные обследования наиболее крупных гидротехнических сооружений с пониженным уровнем безопасности.
В лучшую сторону по подготовке к пропуску паводковых вод отмечаются Конышевский, Курский, Мантуровский, Тимский и Обоянский районы. В худшую сторону Медвенский и Черемисиновский районы.
В целом на территории Курской области подготовка к прохождению паводка 2013 года завершена.
Другим важным направлением в первом квартале являлось прохождение отопительного периода и выполнение мероприятий по бесперебойному функционированию коммунальных сетей.
Вместе с тем, за истекший период на системах жилищно-коммунального хозяйства Курской области произошло 15 аварийных ситуаций, из них на системах электроснабжения - 8, на системах теплоснабжения - 3, на системах водоснабжения - 4.
Аварийные ситуации допущены в Дмитриевском, Курском, Курчатовском, Черемисиновском, Обоянском районах и городе Курске.
Приоритетной задачей во втором квартале является безаварийное завершение отопительного периода, планирование и своевременное начало подготовки объектов и систем к отопительному периоду 2013 - 2014 годов.
Особое внимание в первом квартале уделялось санитарно-эпидемиологической обстановке.
В рамках реализации постановлений Главного государственного санитарного врача по Курской области от 28.02.2013 № 1 "О мерах по снижению негативного влияния эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ в сезон 2012 - 2013 годов", от 04.03.2013 № 3 "О дополнительных мерах по борьбе с заболеваемостью гриппом и ОРВИ на территории Курской области", регионального Плана основных профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе с гриппом и ОРВИ в сезоне 2012 - 2013 годов организована работа по стабилизации эпидемической ситуации по заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями.
Приоритетным направлением в работе территориальной подсистемы оставалась подготовка руководящего состава и населения. Анализ выполнения Плана комплектования за 1-й квартал 2013 года показывает, что рядом муниципальных образований Курской области не в полном объеме выполняется распоряжение Губернатора Курской области от 20.12.2012 № 1022-рг "О комплектовании слушателями УМЦ ГОЧС Курской области на 2013 учебный год". Железногорским, Поныровским, Рыльским районами, городами Курск, Льгов План комплектования УМЦ ГОЧС за два месяца текущего года выполнен менее чем на 60%.
В целом План комплектования за 1-й квартал 2013 года выполнен на 90%, из запланированных к обучению 193 слушателей прошли обучение 174. В лучшую сторону по выполнению Плана комплектования отмечаются Золотухинский, Обоянский, Щигровский районы, Железнодорожный, Сеймский округа г. Курска, выполнившие План комплектования более чем на 90%.

В области обеспечения пожарной безопасности

Одним из приоритетных направлений работы органов местного самоуправления являлась реализация единой государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности.
В результате целенаправленной работы всех ветвей власти на территории Курской области произошло снижение пожаров на 36,02%, снижение гибели на них людей на 15,79% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Рост пожаров наблюдается в Поныровском - 3 (+ 50,0%, АППГ - 2), Фатежском - 5 (+ 25,0%, АППГ - 4), Суджанском - 8 (+ 33,33%, АППГ - 6), Льговском - 4 (+ 100,0%, АППГ - 2) районах и городе Железногорске - 8 (+ 60,0%, АППГ - 5). Рост гибели - в Поныровском 2 (+ 100,0%, АППГ - 0), Фатежском - 1 (+ 100,0%, АППГ - 0), Беловском - 1 (+ 100%, АППГ - 0), Дмитриевском - 1 (+ 100,0%, АППГ - 0), Хомутовском - 1 (+ 100,0%, АППГ - 0), Курском - 1 (+ 100,0%, АППГ - 0), Курчатовском - 1 (+ 100,0%, АППГ - 0), Конышевском - 1 (+ 100,0%, АППГ - 0) и Черемисиновском - 1 (+ 100,0%, АППГ - 0) районах. В лучшую сторону по обеспечению пожарной безопасности на закрепленной территории отмечаются администрации муниципальных образований Золотухинского, Тимского, Обоянского, Медвенского, Кореневского, Горшеченского, Касторенского, Солнцевского, Пристенского, Железногорского, Октябрьского, Щигровского районов и городов Льгова, Курчатова, Щигров, где наблюдается положительная динамика снижения пожаров и не допущено гибели людей на них.
Наибольшее количество происшествий с трагическими последствиями произошло в городе Курске. Предварительной причиной пожаров в большинстве случаев послужило неосторожное обращение с огнем при курении лиц, употреблявших до начала пожара спиртные напитки и находившихся в состоянии алкогольного опьянения.
Анализ этих происшествий показывает, что администрациями органов местного самоуправления по-прежнему не в полной мере выполняются мероприятия по профилактике пожаров среди лиц "категории риска", слабо организовано межведомственное взаимодействие с отделами полиции УМВД России по Курской области. В ряде случаев граждане, не работающие длительное время, ведущие асоциальный образ жизни, не были включены в списки неблагополучных и не профилактировались. В целом, пожарно-профилактическая работа в жилье была ослаблена. В связи с этим пришлось принимать экстренные меры по стабилизации обстановки с пожарами и гибелью на них людей.
В текущий период организовано широкое информирование населения через средства массовой информации о мерах пожарной безопасности в местах массового пребывания людей, а также путем проведения собраний граждан и в ходе подворовых обходов домовладений.
Были организованы дополнительные мероприятия по временному размещению одиноких престарелых людей в стационарных больницах на "социальных койках" учреждений комитета здравоохранения Курской области и в стационарных учреждениях комитета социального обеспечения Курской области. Совместными мерами дополнительно удалось переселить более одной тысячи социально незащищенных граждан.
В целях незамедлительного реагирования на складывающуюся пожарную обстановку проводилось патрулирование территорий муниципальных образований членами пожарно-сторожевых нарядов с привлечением уличкомов, старших населенных пунктов, работников администраций муниципальных образований, свободных от несения службы.
В целях обеспечения пожарной безопасности в ходе подготовки и проведения весенне-летнего пожароопасного периода 2013 года распоряжением Губернатора Курской области от 07.02.2013 № 60-рг "О подготовке к пожароопасному сезону 2013 года на территории Курской области" утвержден Состав оперативного штаба, а также План по подготовке к пожароопасному сезону 2013 года на территории Курской области.
В соответствии с распоряжением Администрации Курской области от 20.02.2013 № 103-ра "О проведении комиссионных проверок готовности муниципальных образований Курской области к пожароопасному сезону 2013 года" организовано проведение комиссионных проверок готовности муниципальных образований к пожароопасному периоду 2013 года.

В области обеспечения безопасности на водных объектах

В первом квартале 2013 года происшествий на водных объектах Курской области не произошло.
Совместно с КОО ООО "ВОСВОД" продолжена работа по выполнению поручения Президента РФ от 22.02.2012 № Пр-447 по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на воде. Подготовлен нормативно-правовой акт Администрации Курской области "О создании общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах Курской области в 2013 году", определены муниципальные районы и городские округа Курской области для создания в 2013 году общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на воде:
города: Курск, Курчатов, Железногорск, Льгов;
районы: Глушковский, Курский, Медвенский, Рыльский.
Распоряжением Администрации Курской области от 20.02.2013 № 102-ра "О мерах по обеспечению безопасности населения на водных объектах Курской области на весенний период и купальный сезон 2013 года" определены задачи главам муниципальных образований по обеспечению безопасности населения Курской области на весенний период и купальный сезон 2013 года.
С начала года инспекторами государственной инспекции по маломерным судам совместно со спасателями АСС Курской области, сотрудниками УМВД России по Курской области проведено более 50 рейдов и патрулирований на водных объектах Курской области. Выявлено 10 мест массового пребывания любителей подледного лова рыбы на водных объектах Курской области.
Администрациями муниципальных образований в местах массового выхода людей на лед организовано дежурство добровольных формирований. В наиболее опасных местах на водоемах вдоль береговой линии выставлены предупреждающие аншлаги и запрещающие знаки.
Направлено 66 писем в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курской области об усилении мер по обеспечению безопасности населения на водных объектах в зимний период.

В области обеспечения безопасности дорожного движения

За первый квартал текущего года количество дорожно-транспортных происшествий на территории области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 9%, количество погибших в авариях - на 5,7%.
Количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось в Железногорском районе на 93,3%, Курчатовском районе на 57,1%, Льговском районе на 66,7%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось в Горшеченском районе на 62,5%, Золотухинском районе на 83,3%, Мантуровском районе на 75%, Щигровском районе на 55,6%.
Количество погибших увеличилось в Железногорском районе в 4 раза, Суджанском районе в 2 раза.
Количество погибших уменьшилось в городе Курске в 2,3 раза, Фатежском районе в 2 раза.

В области создания резервов материальных ресурсов

В текущем периоде продолжилась работа по накоплению резервов материальных ресурсов длительного срока хранения в натуральном выражении, а также организована работа по обобщению сведений от муниципальных образований по созданным резервам финансовых ресурсов на 2013 год.
В лучшую сторону по созданию резервов можно отметить комитеты пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия, а также потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области. В худшую сторону - комитет агропромышленного комплекса Курской области.
В лучшую сторону из муниципальных образований в этом вопросе можно отметить Беловский, Золотухинский, Конышевский, Рыльский районы и город Курчатов. В худшую сторону - Дмитриевский, Солнцевский, Суджанский и Тимский районы.
По состоянию на 01.03.2013 объем материальных ресурсов в денежном эквиваленте в Курской области составил 93,584 млн. руб., что составляет 100% от запланированного объема (в том числе объем областных резервов - 37,718 млн. руб., объем муниципальных резервов - 55,866 млн. руб.). В расчете на душу населения на 01.03.2013 объем материального ресурса по Курской области составляет 83 руб. 18 коп., это на 27 руб. 65 коп. больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
В 2013 году объем резервов финансовых ресурсов составил 89,065 млн. руб. (АППГ - 90,47 млн. руб.), уменьшение произошло за счет уменьшения резервного фонда Администрации Курской области.
Объем израсходованных резервов финансовых ресурсов составил 0,990 млн. руб. (АППГ - 0,760 млн. руб., уменьшение на 23,2%).
В соответствии с решением Губернатора Курской области на базе 5069 МТС планируется создание складов чрезвычайного резервного фонда Администрации Курской области. В рамках выполнения указанного мероприятия проведена работа по определению помещений, предназначенных для хранения резерва, определена номенклатура материально-технических средств (с привлечением профильных комитетов Администрации Курской области), подготовлен проект постановления Администрации Курской области с уточнением номенклатуры материально-технических средств, порядка его создания, содержания, освежения и использования. Часть имущества для закладки в резерв спланировано в рамках переданного и планируемого к передаче имущества от Главного управления МЧС России по Курской области в собственность субъекта.
В соответствии с указанием МЧС России и Правительства Российской Федерации на территории области ведется работа по созданию мобильных пунктов временного размещения. На базе Главного управления МЧС России по Курской области создан мобильный пункт временного размещения. В феврале текущего года было организовано его развертывание.
Проведенный анализ показал, что органами управления территориальной подсистемы РСЧС Курской области, ее городскими и районными звеньями, функциональными звеньями РСЧС мероприятия в первом квартале 2013 года в целом выполнены.

Основные задачи на второй квартал 2013 года

Выполнение плана основных мероприятий Курской области в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 год, в установленные сроки;
реализация решений протокола от 21.12.2012 № 4, подписанного Губернатором Курской области;
совершенствование нормативной правовой базы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также внесение необходимых изменений и дополнений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области;
реализация Указов Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" и от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" и утверждение Перечня зон экстренного оповещения населения на территории Курской области;
реализация Постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
реализация на территории Курской области Федерального закона от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";
реализация постановления Губернатора Курской области от 16.08.2011 № 333-пг "О формировании единого информационного пространства РСЧС Курской области на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС";
реализация постановления Администрации Курской области от 06.03.2013 № 109-па "Об установлении сроков навигации для плавания на маломерных судах на водных объектах Курской области в 2013 году";
реализация распоряжения Губернатора Курской области от 20.12.2012 № 1022-рг "О комплектовании слушателями УМЦ ГОЧС Курской области на 2013 учебный год";
реализация распоряжения Губернатора Курской области от 28.12.2012 № 1056-рг "Об утверждении комплексного Плана повышения устойчивости энергоснабжения объектов на территории Курской области в 2013 году";
реализация распоряжения Администрации Курской области от 02.02.2012 № 60-ра "Об организации работы по реализации на территории Курской области комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте";
реализация постановления Администрации Курской области от 01.03.2013 № 101-па "О реализации на территории Курской области Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
реализация распоряжения Администрации Курской области от 20.02.2013 № 102-ра "О мерах по обеспечению безопасности населения на водных объектах Курской области на весенний период и купальный сезон 2013 года";
реализация Плана развития системы антикризисного управления на территории Курской области на 2013 год;
реализация Плана мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципальных образований Курской области в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в 2013 году, утвержденного решением КЧС и ОПБ Администрации Курской области от 14.12.2012, протокол № 14;
реализация комплексных планов муниципальных образований;
подготовка к весенне-летнему пожароопасному периоду, подготовка в противопожарном отношении объектов экономики, а также населенных пунктов, граничащих с лесными участками, включая садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения с постоянным пребыванием граждан, с выполнением всех требований пожарной безопасности;
реализация профилактических мероприятий в ходе прохождения весенне-летнего пожароопасного периода посредством проведения бесед и встреч с населением, проведение широкой противопожарной пропаганды среди населения.


------------------------------------------------------------------